Падающие снежинки

28 июля 2011 г.

«Как помочь ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад»

        При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Чтобы избежать осложнений, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
2. Говорить в присутствии ребенка только положительную информацию о детском саде, не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Неуверенность и тревожность внутри родителя передается ребенку. Если взрослый не готов оторвать ребенка от себя, то и ребенок не хочет с ним расставаться.
3. Приучать к самообслуживанию, ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на горшок;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании;
4. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
5. Не посещайте многолюдные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в домашний распорядок дня  (см. режим дня).
7. Поделитесь со своим воспитателем  сведениями  об организации жизни вашего ребенка дома. Мы рады сотрудничать с Вами.
            Задача родителей – соблюдать режим дня ребенка, быть спокойными, терпеливыми и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий